Оскар 2015. Предикции.

Почти всё отсмотрено, поэтому пора традиционно быстро пробежаться по номинантам, дать предсказания, немного критики и восхищения. В прошлом году просчетов было не много. В этот раз определиться труднее.

Сначала по мелочам. Спецэффекты. Говорят, возьмут обезьяны. Тут уж я немного не досмотрел. Обезьяны, так обезьяны. Ладно. Звук и его монтаж. Интерстеллар, наверное. Со звуком так всегда бывает. Тоже ладно. Короткометражка. Опять не досмотрел, но похоже, что выигрываетТелефонный звонокКороткая анимация. Хранитель плотины. Хотя мне больше понравился трехминутный A Single LifeПесня. Очевидно рэп из Сельмы. Музыка. Почему-то мне кажется возьмет Вселенная Хокинга, хотя тут и Ханс Циммер затесался и сразу две номинации у Александра Депла, которому я бы и отдал за БудапештГрим. Очевидно, Стражи галактикиХудожникБудапештМонтажWhiplashКороткая документалка. Они всегда неуловимы, поэтому скажу наугад - тема умирающей матери Joanna мне кажется фаворитом. “Телефон доверия для ветеранов войны” - это уже слишком. ДокументалкаВ поисках Вивиан Майер. Потому что это интересная история и интересная женщина. Но ГражданинЧетыре может выкинуть фортель в стиле Сноудена. Костюмы. А вот тут мне кажется в игру вступает Мистер Тернер. Опять же потому что так всегда бывает. Но очевидно же, что здесь должен быть БудапештОператор. Тут смешная ситуация. Побеждает очевидно Любецки, который в прошлом году уже получил Оскар за Гравитацию, но среди номинантов как всегда есть Роджер Дикинс. Грандиозный оператор. Но похоже это будет его 12-й провал на Оскаре! Анимация. Тут я могу высказать своё “за” за Сказание о принцессе Кагуя. Во-первых шанс есть из-за отсутствия явного фаворита, во-вторых он сам по себе прекрасен и гораздо лучше уже надоевших американских мультфильмов с анимацией для 3-летних дурачков.

О главном. Иностранный. Лефиафан. Но я очень надеюсь, что какой-нибудь Тимбукту даст о себе знать в нужный момент. Потому как всерьез полагаться на фееричные Дикие Истории думаю не стоит. Хотя помнится мне Аргентина уже вытворяла нечто подобное, когда был Ханеке и все предвещали его, как сейчас Звягинцева. По мне даже Мандарины лучше вторичного, пустого и слабого Левиафана. Оригинальный сценарий. Бёрдмэн. Адаптированный сценарий. Одержимость. Вторая актриса. Патриция Аркетт. По мне из соперниц серьезно воспринимать можно только Лору Дерн. Второй актер. Безоговорочно Дж.К.Симмонс. Актриса. Джулианна Мур. Во-первых, наконец-то. Во-вторых, все соперницы слабоваты. Актер. Здесь мне определиться сложнее всего. В ожесточенной битве между старым ветераном Майклом Китоном и молодым Эдди Редмэйном, которые оба показали великолепную игру, я все-таки полагаю, что приз достанется Редмэйну за роль Стивена Хокинга. Режиссёр. Пусть будет Иньярриту. Потому что я все это время гнул линию Бёрдмэна. Ну и сам Иньярриту не слабый режиссер. Так что все может сойтись именно так. Фильм. Бёрдмэн. Хотя я до последнего момента жил с абсолютной уверенностью, что приз получает Отрочество, которое мне не пришлось по душе и я бы не стал излишне превозносить эту 12-летнюю работу. Но тем не менее шансы у Отрочества, конечно, велики. Я же считаю лучшим фильмом года Whiplash, который был снят за скромные 19 дней. И не только благодаря Симмонсу.

В этом году с Оскаром все хорошо. Радует наличие нескольких запоминающихся, ярких работ типа Бёрдмэна, Будапешта, некоторых приятных, пусть не перспективных номинаций типа Итана Хоука, Раффало, Камбербатча и пр., наличие в одной церемонии сразу двух моих любимых Андерсонов; ну а совершенно слабые фильмы типа Снайпера, Исчезнувшей, Сельмы справедливо плетутся где-то позади, которые останутся с несколькими пустыми номинациями, что тоже скрашивает церемонию.