Darjeeling. Chapter Two. States.

Небольшая и размеренная лайфстори о том, как пересечь Объединенные Штаты Америки вдоль и поперёк; что посмотреть, как жить, чем и где развлечь каждое из своих пяти чувств и что вообще может происходить в процессе.

26 июля. Отведав в аэропорту Рейкьявика исландских хотдогов, мы приземлились в Нью-Джерси. Арендовали автомобиль в Dollar, где я уже когда-то брал машину. Отличие аренды от Европы оказалось в том, что оплатить помимо основной стоимости сразу нужно было всего 15%. Хотя при сдаче система все равно сработала примерно так же как в Европе, что вызвало небольшие неудобства. Брать дополнительного водителя не стали, который в день обходится примерно в 30$, а если еще и underage driver (<25), то еще дороже, поэтому страховка действовала только на одно имя. Выбора автомобиля не предоставили и сказали пройти и уехать с седьмой парковки, где стоял белый Chevrolet Aveo. Пробег почти 60 000 миль. Оказался довольно вместительным, что было неожиданно для брони эконом класса, но все же на ладан дышал и в дальнейшем плохо работающий кондиционер, который после часа езды уже не давал о себе знать, не замечать было трудно, особенно в южных штатах. Из Нью-Джерси, штата платных дорог, мы въехали в Нью-Йорк и в эту ночь остановились в Бруклине, у моей тетушки на берегу океана.

На утро припарковались рядом с метро и заскочили в Манхэттен, приобрести simкарт. В T-Mobile номер на месяц обошелся в 80$ с безлимитным интернетом, который по всей стране был отличным, не говоря уже про приличные крупные города, где везде есть 4G. Когда вернулись к машине, дворниками был прижат конверт. Штраф на 115$ за парковку возле гидранта. Сказано, что есть месяц, чтобы его оплатить, пока не начнут начисляться пенальти. Ок.

Днем мы покинули Нью-Йорк и через часа четыре были в Филадельфии. Уже подъезжая к городу стало предельно ясно, что стоило дать еще один день на привыкание биоритмов, потому что все трое были не в самом лучшем состоянии и после короткой прогулки по Филадельфии я уже отрубался в машине и требовал найти ближайший мотель, чтобы выспаться. По началу прямо в Google Maps приходилось вбивать, он показывал все отели, что встретятся на пути и вычислял примерную стоимость, которая на месте чаще всего совпадала. Со временем поиск ночлега не представлял никакого труда - необходимо было лишь свернуть на ближайший съезд.

Совершенно случайным выбором, в эту ночь нам посчастливилось оказаться в жемчужине среди сетей придорожных мотелей из тех, где мы ночевали; сеть Days Inn, которая пользовалась у нас высоким приоритетом, если был необходим хороший отдых. Хотя он был не из самой дешевой сети, все же это почти всегда стоило того. В среднем выходило около 70$ на троих за ночь (более дешевые мотели обходились около 50$ за ночь). Зачастую эти мотели больше напоминали приличный отель и редко можно было встретить аутентичный классический мотель с названием, например, B’n’B или какой-нибудь Lucky Strike; и вот так, словно аутентичные и уютные кофейни, поглощенные одинаковыми старбаксами, по пути встречались мотели из больших сетей, которые повторялись съезд за съездом.

Тем не менее в 70$ входил завтрак, где можно было приготовить себе вафли с кленовым сиропом, порой даже в форме штата, чистые немаленькие комнаты с микроволновкой и всем остальным и даже часто на территории был крупный бассейн. Так вот проехав по Пенсильвании и Делавэру, остановились в том самом Days Inn, как оказалось, в городке Абердин в штате Мэриленд, откуда рукой подать до Вашингтона DC. Утром, через пару часов, мы уже были в столице и у нас ушло несколько часов на осмотр основных мест и на то, чтобы удостовериться, что Авраам Линкольн не примат. Вообще сначала по плану из Нью-Йорка мы двигались в южном направлении до самой южной точки штатов, куда в линию удобно попадают и Филадельфия, и Вашингтон, и Флорида.

Внешне чистый город, который заслуживает статуса столицы. Даже и сказать нечего. Все было в фильмах. А движение продолжалось все ниже. По Мэриленду, Вирджинии, по Северной и Южной Каролине, где мы скорее всего и остановились. Точные данные были утеряны.

На следующее утро проезжали по Джорджии, которая осталась always on my mind, как штат полиции, которая была на посту через каждые несколько миль. Если они не преследовали сбежавшего заключенного, влюбленную парочку головорезов или знаменитого грабителя банков. К вечеру мы уже ехали по Флориде, где на эту ночь пришвартовались в Майами, отметились на пляже и нашли какой-то отель в нескольких милях от Ocean Dr, где и потратили весь вечер. Отель, если не ошибаюсь, был значительно дороже; по крайней мере Days Inn во Флориде всегда был дороже, чем обычно. Да и номер в отеле был не стандартный, огромный и пустой, лишь с тремя двуспальными кроватями и небольшим холодильником. Веселье в Майами было относительным, духота невыносимой, а жизнь на улице начала стихать уже после 12 и столы постепенно были заставлены перевернутыми стульями.

На следующий день мы хладнокровно отпустили Майами и в часах четырех нас ждал Key West, который я специально заранее внес в маршрут и ожидал чего-то необычного. Ки-Уэст - на одноименном острове, самый южный город континентальных штатов, соединенный с сушей мостом в 11 км, в 150 км от Кубы и с кубинской атмосферой. Все остальное найдете в Википедии.Учитывая, что это - остров, дорога к нему была размеренная, часто однополосная, с мостами через океан, которые тянулись на несколько миль, самим видом океана, а пекло все нарастало и нарастало.

Уже на месте, через часа 4 от Майами, припарковавшись на платной стоянке за 20$ в день, в этом небольшом городке сначала заглянули в Sloppy Joe’s, куда часто захаживал Эрнест Хемингуэй, где я выпил почитаемый им коктейль (хотя я так понял, что старина Эрнест пил везде и все и название его любимого коктейля можно назвать просто ‘смесь’). Снаружи градусов, наверное, под сорок было, влажно и душно. В доме-музее Хемингуэя, где мы оказались после, моя футболка стала абсолютно мокрая, на каждом шагу стояли вентиляторы, а харизматичный экскурсовод описывал драматичную жизнь писателя, с трудом сдерживаясь, подходя к развязке этой истории. Еще по участку свободно перемещались шестипалые кошки Хемингуэя. На выходе было небольшое кошачье кладбище, и вот - на улице я уже окончательно не мог находиться в футболке.

По дороге в дом Хемингуэя мы встретили двух старушек, сидящих с брошюрами напротив большого дома с вывеской Key West Women’s Club. За чаевые они проводят экскурсию по этому дому с атмосферой времен гражданской войны, рассказывают об истории здания и его обитателях. Феерично - нет. Морозильное кондиционируемое помещение - да. Наконец, вернувшись в наше Шевроле, уровнем кондиционирования которого было трудно восстановиться, нам захотелось скорее избавиться от этого пекла и мы отправились дальше. Все это время, последние несколько дней мы двигались вниз и достигнув южной точки направились обратно, только углубляясь на Запад. Через несколько часов уже знакомой дороги мы были недалеко от Майами. Наверняка в Days Inn. Не помню. 

Шел пятый день в пути. В небольшом городке, столице Флориды - Таллахасси у Шевроле загорелся индикатор смены масла. На ближайшей заправке из-под нее что-то стало вытекать и хотя вроде бы она вела себя как обычно, решили обратиться в Dollar по этому вопросу. Заменить для них кар было абсолютно не проблема (почему не сделали раньше?), только ближайший крупный город был Орландо, где в аэропорту больше автомобилей. Или же предложили успеть в крошечный аэропорт Таллахасси, который был ближе и где нас в течение часа ждала новая машина. Решили ехать ближе и не рисковать, а там на месте даже предложили какой-то выбор. В итоге уехали мы оттуда на черной Фиесте с пробегом 37 000 миль. Размерами меньше, но те же три чемодана компактно влезали в багажник и сзади по-прежнему можно было вытянуть ноги и даже поспать. Что самое главное, были все разъемы для музыки. На всю эту замену ушло какое-то время и под вечер определенного пункта не было, поэтому ехали, пока не устали. Еще один Days Inn, утренние вафли и впереди была sweet home Алабама.

В Алабаме мы на некоторое время stuck inside of Mobile with the Memphis blues again, после чего, проезжая штат Миссисипи, въехали в Луизиану. Сначала южный акцент показался нам непонятным; настолько, что мы даже с трудом заказали курочку в Popeye’s. Тем не менее, наконец пришло время рассказать про первый пункт моего топ за всю поездку (про 2 и 3 места в первой части). Итак, Новый Орлеан, на который у нас был один вечер, но который, очевидно, надолго останется в памяти. Где-то днем мы уже припарковались во Французском квартале Нового Орлеана. В дали виднелись небоскребы, а здесь небольшие домики и узкие улочки уже заполнились уличными музыкантами, исполняющими джаз. Ближе всего к нам был бар Lafitte’s, являющийся старейшим действующим баром в штатах. Атмосфера тому соответствовала, но после кружечки пива, пока еще было светло, мы прошлись по городу, вдоль реки Миссисипи.

В общем-то не зная о Новом Орлеане ничего, кроме небольших очерков в гугле, решили пробежаться по основным местам. Следующим был Pat O’Brien’s бар, где мы попали на потрясающий pianoдуэль, где одна за другой играли и вся публика пела вместе Wagon Wheel, Rocket Man, Sweet Caroline, Take Me Home Tonight, Lean On Me, Piano Man и пр. Последняя вообще не вылетала у меня из головы до самого сентября. В 5 метрах от входа в Pat O’Brien’s находился Preservation Hall, который нам настоятельно рекомендовали посетить, чтобы послушать джаз. Пришлось стоять в очереди вдоль здания, ожидая начала, хотя периодически можно было зайти в бар напротив, взять пива и вернуться в очередь, потому как в Новом Орлеане не запрещается употреблять спиртное на улице.

В Preservation Hall было несколько представлений за вечер. Стояли на самое ранее, часов на 8. Билет стоил около 20$. Наконец нас впустили в небольшое темное помещение, все расселись на узкие скамейки, нам же повезло сесть прямо перед небольшой сценой на пол на мягкие подушки. Перед нами стояли несколько стульев и через некоторое время вышли музыканты. Пожилые чернокожие джазмены, каждый из которых периодически исполнял соло на своем инструменте, следующий час играли потрясающий джаз.

Выйдя из Холла, на улице уже стемнело и постепенно нарастал легкий беспредел. По всей улице были разбросаны пластмассовые стаканы, мусор и веселье. Новый Орлеан показался разноцветным не только снаружи. Прогуливаясь по Bourbon St. можно было встретить фанатичных проповедников с рупором, на всю улицу кричащих, что Иисус есть спасение (что вообще характерно для всех штатов), а рядом громкую музыку, доносящуюся из какого-то гей-бара рядом, или проходящих мимо женщин, которые показывали грудь людям на вторых этажах зданий, которые скидывали им бусы; и просто тьму странных людей и бомжей, одному из которых я дал доллар…

Ближе к ночи мы сели в машину, хватило сил доехать до городка Baton Rouge и переночевать там. Утром следующего дня, проезжая одну из заправок, заметили знак garage sale 3 mi и не раздумывая следуя по нему, съехали с автострады и углубились в тихие улицы неизвестного города. В итоге это была классическая распродажа в гараже дома одной семьи с разным бесполезным барахлом с чердака. Я же потратил 20 центов на какую-то детскую книжку и сборник глупых каламбуров про животных.

Вернувшись на автостраду, скоро мы уже были в Техасе. И встав перед выбором - ехать через Хьюстон или севернее, через Даллас - решили избежать проблем и выбрали Даллас. Через часов шесть мы припарковались рядом с Dealey Plaza и прошлись по месту убийства JFK, полностью удостоверившись в невиновности Ли Харви Освальда.

Чем-то похожий на Вашингтон Даллас мы вскоре покинули и двигались в сторону Нью-Мексико, пока у всех троих не кончились силы. Ночевали в городе Childress, где на утро шли вафли уже в форме штата Техас, а снаружи нас окружали бесчисленные насекомые. Мы приближались к Санта-Фе, Нью-Мексико. Необычный город с большим количеством арт-галерей, в который мы прибыли в воскресный день и на главной Canyon Road было безлюдно, стояли лишь бесчисленные одинокие скульптуры; в соборе же было что-то серьезное, куда нас не пустили и мы продолжили свой путь.

Остановились в Альбукерке. Я - из-за названия, ребята же сделали чек дома Уолтера Уайта. И где-то в глуши, в Фармингтоне наверное (раз я это записал), уже переночевали.

Теперь небольшое лирическое отступление о еде. Питаться полезно на протяжение всего времени в пути было затруднительно. В штатах на фаст-фуде мы собаку съели; на всех сетях, которые были через каждые миль пять на каждом съезде. McDonalds, Burger King, Taco Bell, KFC, Arby’s, Panda Express, Denny’s, Hardee’s, Little Caesar’s, Whataburger, Wendy’s, Chili’s, Sonic, Popeye’s и миллионы других. Даже в аутентичных закусочных, не принадлежащих к какой-то сети, шли в расход одни бургеры. И съедено их было не мало. Хотя, что уж там, бюджет заранее давал понять, что питаться придется именно так. Периодически в небольших городках, куда мы периодически съезжали заправиться, можно было встретить классические придорожные кафе, которые работали лишь до 2 часов дня. 

Следующее утро мы уже передвигались по Аризоне. Виды из окна становились все более грандиозными, хотя зеленые лесные дороги Востока не уступали желтым и красным пустыням Запада. Там уж недалеко было до Four Corners Monument. Точка, где пересекаются сразу Юта, Колорадо, Аризона и Нью-Мексико; где индейцы продают свои национальные ловцы снов и прочие амулеты. Типичная туристическая зона, где одна за другой проходят крупные женщины в розовых или голубых спортивных костюмах с напоясными сумками, пытаются втиснуть всех своих детей в кадр и возвращаются в свои дома на колесах. 

Этот моньюмент немного севернее, что отняло пару час езды, но вернувшись на первоначальный маршрут, через час мы были у Южной точки Гранд-Каньона. Около часа потратили на подъезд, парковку, прогулку и фотографии.

Относительно каньона, то действительно ни одна фотография не передает всего масштаба и величия, но тем менее больше 20 минут на это тратить не стоит. В этот же день по Неваде мы подъехали к Лас-Вегасу. Остановились в мотеле в центре и полночи протратили в Caesars Palace. 

За Невадой следовала Калифорния, где не доезжая до LA, по пути была пара туристических мест. Всем знакомая дамба Гувера, фотографии которой тоже не передают и не могут технически, если фото не сделано с вертолета, всех размеров сооружения. И Долина Смерти, выехав куда через заброшенный ghost town Rhyolite, мы на полдня погрузили себя в постапокалиптическую безлюдную пустыню, с растрескавшейся землей, пеклом под 45 градусов, периодически останавливаясь на поинтах. Связь плохо работала, а про интернет можно было забыть в этой пустыне, поэтому трудно представить, что делать, если откажет автомобиль в подобной ситуации.

Под вечер, наконец интуитивно выехав из Долины Смерти переночевали в городке Beaumont, недалеко от LA, рядом с которым на утро мы посетили небольшой и слабенький блошиный рынок. Наступило 6 августа. Мы прибыли в Лос-Анджелес. Получилось что из NY до LA с внушительным съездом южнее до Ки-Уэста у нас ушло 10 дней. Дальше были звезды с именами, я вернулся в Golden State, где я ел лучший бургер в LA и, вероятно, в своей жизни, что даже вынудило инстаграмить еду; прогулка по Мелроуз и, как оказалось, отличное желание Дэна - найти ближайший бэттинг кейдж и поотбивать мячи.

На следующий день часов 5 было до Сан-Франциско, откуда мы собирались вернуться обратно в LA, потому что через несколько дней в Голливуде должна была состояться кинопремьера, что тоже было своеобразным чеком. В Сан-Франциско мы провели холодный вечер, поели китайской еды и остановились в доме у знакомого эмигранта. В который раз сам город Сан-Франциско принял меня холодно и безэмоционально. Во второй.

Возвращались на утро по примерно восьмичасовой Route 1, поставили чек на Тихом океане в Санта-Барбаре и доехали до городка Corona, где намеренно взяли 2 ночи. В часе езды от него был Сан-Диего, где утром на следующий день мы купили в Greyhound билеты на автобус до Тихуаны. Около 30$ туда и обратно. Когда мы брали машину, сказали, что в Мексику заезжать запрещено, поэтому её мы кинули где-то у терминала автобусов в Сан-Диего. До Тихуаны было около 2 часов на автобусе. По сути минут 40, учитывая, что мы сошли чуть позже и нам пришлось брать такси до главной улицы Avenida Revolucion. На границе в Мексику нас высадили, при переходе границы никто не поинтересовался нашими документами, а автобус прошел x-ray. Выезжать в Мексику из штатов можно по американской визе, хотя русским, если я не ошибаюсь, виза в Мексику вообще не требуется или является формальностью. В Тихуане визуально был небольшой бардак, в каждом ресторане пели мариачи, а с нас был чек по буррито и текиле в баре.

Возвращаясь вечером из Мексики, автобус высадил нас у границы и мы уже должны были стоять громадную очередь. Мы заметили, как некоторые из нашего автобуса проходили по линии инвалидов, куда пошли и мы. Мы объяснили ситуацию пограничнику, у нас проверили паспорта, пропустили, но сказали, что мы все равно должны были стоять в общей очереди; не знаю, как она двигалась, но кажется мы бы пересекли границу если не к утру, то несколько часов обязательно бы простояли. Тем не менее, вернулись в Корону и переночевали в уже знакомом мотеле.

Помимо голливудской премьеры, из-за чего мы возвращались в LA, на следующий день, в воскресенье нас ждал блошиный рынок, который проходит каждое второе воскресенье месяца. Тот самый Величайший блошиный рынок на Земле, как гласила надпись на билете. Снова я прошелся по нему на жаре с бешеным интересом высматривая бесконечные палатки. В итоге ушел с журналом Playboy 1967 года за 5$, старыми комиксами, зубной пастой начала XX века и какой-то карточной игрой в Старую Деву за 3$.

Уже в LA мы догадались, что можно незаметно и аккуратно парковаться на стоянке Макдональдса и посмотрели Boyhood, который в России вообще вроде бы не планировали прокатывать. Вечером на пару ночей отель нашли в Пасадене, в минутах 30 езды, где прогулялись по приятным заведениям города, из которых запомнился бар Слепой Осёл и проснулись на следующий день; причем все были готовы, что стоять придется долго.

В Голливуде у Chinese Theatre в этот день проходила премьера третьей части Неудержимых, что означало, что их будет много; очень много героев детства из второсортных боевиков в одном месте. После некоторых передвижений в связи с установкой ограждений мы удачно встали у самой ограды. Предстояло ждать несколько часов, ожидая пока появятся артисты. Рядом с нами стоял русский мужчина, который повсюду преследует Сталлоне на всех мероприятиях: он ведет страницу актера в соцсетях, у него была с собой пара снимков со своим кумиром, за один из которых он отдал огромные деньги и шорты Ивана Драго на подпись Лундгрену. Конечно, он скрасил вечер, но тем не менее к приезду звезд мы уже серьезно одурели. Между делом, в процессе ожидания по толпе прошла волна сожаления из-за самоубийства Робина Уильямса, к звезде на аллее которого сразу же принесли цветы. Шварцнеггер, Сталлоне, Форд, Гибсон, Лундгрен, Стетхэм, Снайпс, Бандерас и какие-то молодые бесполезные ребята и даже абсолютно бесполезный брат Сталлоне, у которого тот мужчина тоже взял автограф. Я дал пять Шварцнеггеру и стало ясно, что на этом вечер закончен. Тот господин угостил нас ужином и мы вернулись в Пасадену.

На следующий день, 12 августа мы отправились обратно на Восток по прямой через мидл штаты, чтобы успеть к 18 числу сдать автомобиль и остановиться на пару недель в NY. Проезжая Лас-Вегас, Юту, Колорадо в первую ночь остановились в белом городе Grand Junction с потрясающим Days Inn.

Весь следующий день мы ехали по милой Небраске, где на заправках продавались традиционные яства в виде меда, каких-то соусов, а переночевав в городке Kearney, на утро продолжили путь по Айове и Иллинойсу, где впервые по пути назад была какая-то значительная остановка - в Чикаго.

Было уже поздно, переночевали где-то недалеко от города, в мотеле в какой-то пустоте, где рядом только был один почти пустой стриптиз бар, где мы с Кей просадили мелочь на полностью обнаженных начинающих актрис. На утро бегло осмотрели Чикаго и продолжили путь по Индиане и Огайо, где пустыни уже окончательно сменились зеленой листвой, а сухие автострады - уютными дорогами среди небольших городков; с соответственным окружению окончанием дня - в мотеле в лесной глуши Огайо.

Последние несколько дней мы спешили обратно в NY, ехали по часов 9-11 в день и соответственно быстро уже оказались на территории Пенсильвании и у Ниагарского водопада, вид на который со стороны штатов менее впечатляющий, чем с Канадской стороны, а сам он состоит из нескольких водопадов, чего я в общем-то не ожидал.

От водопада было уже часа три до Нью-Йорка и на пятый день обратного пути, вечером 16 августа, на два дня раньше предполагаемой даты, мы уже были в Бруклине, закупились пиццей, пирогами с яблоком и корицей, индийским элем и отдохнули от дороги. Утром, проехав в итоге почти 20 000 км, освободились от Форда и весь день прошлялись по Манхэттену, куда на следующий день переселились в хостел в Чайнатауне.

Как только мы сдали кар, Dollar снял деньги в счет оплаты, а депозит не вернул, что немного усугубило положение. Карта сбербанка ушла в минус, а на возврат обычно дается примерно месяц. В итоге ситуация вышла примерно такая же, как и в Европе. Но тем не менее, день за днем что-то происходило.

То длительные поиски чизкейка по всему городу и вагин уток на развес в Чайнатауне, то вечер поэтов в парке и просмотр Сияния под открытым небом там же; то стендап в Comedy Cellar, то клуб LeBain, на крыше которого мы попали под дождь; то корейская закусочная в Korea Town, где я периодически уплетал курочку в соусе, то что угодно. И все это время от времени разбавляя беседами в любимом Rydy’s, о котором я уже писал и где меня, что приятно, узнали и поинтересовались как у меня с дентал скул. Один вечер ушел на стадион Янки, где играли сами Янки с White Sox, если не ошибаюсь. Игра по-прежнему осталась не понятной, долгой и холодной.

Одним утром мы проспали, но хостел получилось продлить, поэтому в Бруклин мы вернулись позже, чем планировали. В Бруклине же серьезно углубились на Брайтон бич, видимо в воскресный день, где мы попали под концерты русских народных песен, уличные рынки с малиновыми кофтами, компакт-дисками и VHS, покушали в узбекском ресторане плов с шашлычками и компотом. Один день уделили районам - Уильямсбургу и Бушвику.

26 августа пришел депозит за машину (ровно через месяц после аренды). Тут же по интернету и оплатили штраф за стоянку у гидранта месячной давности. В сентябре в Москве в почтовом ящике я нашел несколько писем-счетов за платные дороги (в основном по Флориде и Калифорнии), которые за все это время не уплаты обросли пенальти и те 12$, которые можно было оплатить на сайте на месте (даже не арендуя с машиной SunPass, FasTrak и пр.), увеличились в несколько раз. За эти счета отвечал сайт thetollroads com. Отдельно пришло письмо от Dollar уже со своими платными дорогами, тоже с пени, чего, вероятно, тоже можно было избежать и разобраться с ними вовремя прямо на сайте.

Мы же, уставшие и насытившиеся бесконечным всем, последние дни все чаще проводили на берегу океана. Все чаще сидели в барах, а делать фотографии уже не было сил. Вообще про Нью-Йорк я уже много писал раньше. Так ничего и не изменилось. Уже как пятый раз по-прежнему грустно покидать этот город. В последний день засиделись в Rudy’s, поставили Piano Man в музыкальном автомате и поговорили… о чем-то.