Darjeeling. Chapter One. Europe.

От автора. Всегда проще купить билет, а потом разбираться по ходу событий, потому что время само по себе стремительно и завтра уже нужно брать такси до аэропорта. Поэтому еще до событий на Украине билеты были на руках и за несколько месяцев параллельно требовалось лишь разобраться с арендой автомобилей, визами и постараться что-то придумать с деньгами, хотя иностранные валюты и росли вверх. В некоторых местах с названиями из приблизительного маршрута, набросанного на листке бумаги, я уже бывал и не раз; так там предстояло проверить свои детские воспоминания. Какие-то разрушить, какие-то освежить. Тем не менее, в конце августа я вернулся и позади было полтора месяца, 2 континента, 5 часовых поясов, 7 стран, около 40 городов и более 25 000 км за рулем. Первая часть. Короткометражка, как Hotel Chevalier. Обо всем этом в словах. В словах и немного из своего инстаграма…

Сам текст. Итак, в середине июля в количестве трех человек - двух достопочтенных джентльменов и одной очаровательной леди - мы отправились из уездного города М на Запад. Мартин, Ден и Кей. Путь лежал через Ригу в Амстердам. (Спойлер: потому что билеты из Амстердама в Нью-Йорк были дешевле, чем из других городов Европы). Самолет приземлился вечером и по плану мы должны были взять транспортное средство и отправиться в путь. Но именно потому был хорош план, что мы сразу попали в неприятную ситуацию.

Аренда автомобиля на Европу, на которую по плану должно было уйти около 400€ на троих на десять дней, по европейским порядкам повлекла за собой, как оказалось уже на месте, необходимость иметь на карте 2000€ в качестве залога, которые замерзают на карте, из-за чего мы впали в небольшую часовую кому работы с приложением Сбербанка Онл@йн, чтобы перевести чёрные деньги. Вообще примерно такая же система аренды в штатах, но более лояльная. Хватило на 1800€, что простили; а из-за неверного указанного времени при бронировании сообщили, что машину забирать нужно было утром и резерв снят, но все равно предложили уже другие автомобили. Настойчивость ресепшн гёрл перемешалась с доброжелательностью и она выдала нам за те же деньги чёрный Mercedes B180 с пробегом 5000, на что мы радостно подписались с ясным пониманием того, что за комфорт придется платить повышенным расходом бензина. К тому же в машине был отличный навигатор, который с абсолютной точностью показывал маршрут и разрешенную скорость, а в наличии были все разъемы, чтобы не было никаких проблем с музыкой. Услуга additional driver в Европе обошлась около 4€ в сутки, из-за чего уже двое из нас имели право управлять. На деле гоняли, разумеется, все. К тому же, в аэропорту столкнулись с проблемой, что нет simкарт, действующих по всей Европе, поэтому за 25€ купили simкарту, которая действует только на Голландию, чтобы сразу не заблудиться. По этому вопросу, вероятно, нужно было разбираться заранее в Москве.

Заведя кар, по плану мы направились вглубь в Германию и через дней десять должны были вернуться в Амстердам и уделить ему больше времени, чем пока пару часов. Первая остановка была в Утрехте, чтобы перекусить, поменяться и успеть к ночи остановиться в Кёльне, куда мы прибыли в 2 ночи этого дня.

На протяжение всей Европы отели бронировали с помощью приложения на телефоне, вбивая центр города и фильтр по цене, порой за пару часов до въезда. Жильем занималась Кей и я как-то не уследил, как все это происходило. Она говорила, куда ехать и что-то там про passbook и я ничего не понял. Хостелы искать было бесполезно, что вышло бы дороже, нежели номер на троих.

Относительно маршрутов, Google Maps опять показал себя на высоте, хотя навигатор в машине, который мы обнаружили только после Кёльна, спас от покупки simкарты в каждой стране. К слову, изначально как всегда предлагали арендовать вместе с машиной отдельно и навигатор, что было бы довольно глупо, учитывая вероятность интернета.

По дороге в Кёльн, где-то в Голландии, нам повстречался буддийский монах, попавший в аварию и разбирающийся с полиционером, что ещё очень долго развлекало нас в памяти на протяжение всего трипа. Той ночью, среди нескольких пошлых вывесок в центре Кёльна находился отель, в котором мы успешно уснули на пакетиках харибо, валяющихся на кроватях.

Утром имела место быть прогулка по Кёльну, про которую я не буду много распространяться по причине, как оказалось, отсутствия симпатии к стране Германии и ее городам. Цивильные строгие здания, чистота, аккуратные улицы и дороги, достопримечательности в виде замкообразных дворцов с лепниной. Ок. В Кёльне пришлось купить еще одну simкарту уже по Германии. Покинув город где-то днём, через часов пять мы доехали до Дрездена, который попадает под ту же характеристику, что и Кёльн, хотя по мне более приятен. Вообще за все время мы старались уделить каждому значимому городу определенное время и не судить по 30 минутам, проезжая его мимо, из окон автомобиля и за пару часов до прибытия гугля все, что необходимо или представляет какой-то интерес.

Парковка везде почти одна и та же, когда паркомат выдает талон со временем, который нужно оставить под стеклом. Обычно на 2-3 часа. Только главное - это не забыть, где вы оставили автомобиль. Даже скриншот карты не всегда ясно дает представление в незнакомом месте.

Виды из окна по всей Германии если и не были скучными, то невыносимо повторяющимися, с вечными указателями на город Ausfahrt; поэтому у меня наступило облегчение, когда вечером этого дня мы въехали на территорию Чехии. Здесь стоит упомянуть, что при бронировании автомобиля в Голландии почти на всех машинах стоял запрет на въезд в Чешскую Республику и еще в некоторые страны восточной Европы. Вопрос был, конечно, задан. Ответ вполне понятный: на территории Чехии перестает действовать страховка и в случае чего мы несем полную ответственность и начисляются пенальти при вождении на территории свыше 150 км, что мы старались соблюдать. Тем не менее, бронировали автомобиль специально в Enterprise, потому что это была единственная компания, где по телефону ясно дали понять, что выезжать в Чехию можно; по крайней мере на выбранном классе автомобиля. В итоге на месте оказалось, что на таких же условиях как и везде. 

Так вот облегчение. Оно почти сразу сменилось напряжением от дорог Чехии, которые больше напоминают подмосковные пути - извилистые, встречные двухполосные и те ограничения аренды приобрели какой-то смысл. Потому что передвигаться по Германии было безопасно даже на 190 км/ч на автобанах, а здесь же приходилось ездить аккуратно. Вечером мы проехали город Теплице, где я в далеком детстве находился в детском лагере и в частности улицу Джозефа Сука, где тогда же я затерялся, лет 15 назад. До Праги был час езды и мы уже по пути вбили отель ближе к центру, куда прибыли около десяти часов вечера. Отель, больше похожий на однокомнатную квартиру типа хостела. Там уже говорили по-русски. Кинув вещи, мы где-то на 18€ на троих выпили по литру темного чешского пива с закусками, прогулялись по ночной Праге и вернулись в отель. Цены на отели по Европе, при условии того, что нам был необходим центр города, стоили примерно 60-80€ на троих за ночь, на что преимущественно и уходили все деньги. Отели и, конечно, бензин.

Выезжая из Праги, мы случайно проехали по пешеходной зоне, на которой ходят только трамваи. Припарковались и тут же у машины стала ошиваться пара копов. Штраф вышел около 500 крон, причем фараоны сказали, что они должны брать в два раза больше. Видимо сейчас в чешской полиции скидки или акция какая-то проходит, так что можете воспользоваться ситуацией. Всю информацию читайте на сайте полиции Чешкской Республики. Штраф оплатили на месте и в руки копам.

Утром в часе-двух езды по плану были Карловы Вары, где я уже бывал в детстве. Остановились где-то недалеко от города в пустующем необычном хостеле, который держали азиаты, с 3 комнатами. В городе, где Кей под давлением сигналов едущих сзади чехов пробиралась на мерседесе по узким и напоминающим Сан-Франциско холмистым улочкам, по моей детской памяти мы заглянули в ресторан У Швейка, где впервые за трип разбавили завтраки на заправках и вкусно поели. Спокойный городок, где все говорят по-русски, едят вафли и пьют воду из минеральных источников. Ок.

Утром предстояло часов шесть в пути до Мюнхена. Вот мы снова в Германии. Те же виды, те же аушварты. И Мюнхен, такой же как все остальные немецкие города, не считая знаменитый Хофбрöйхаус, где с нас был чек с немецкими колбасами и мюнхенским пивом.

К вечеру дня из Мюнхена предстоял еще один длительный переезд и мы должны были оказаться уже на территории Франции, что и случилось. Наверное около 11 вечера мы пересекли границу (которые, к слову, по Европе никак не выделены и об этом обычно нас оповещало сообщение от МТС) и проезжая небольшие тихие городки во Франции, остановились в одном из них. В небольшом отеле был номер размерами меньше, чем моя комната в Москве. Но как оказалось это город занял второе место в моем топе вообще за все путешествие. То, что я и ожидал увидеть от небольших городков во Франции. WissembourgВейсенбург. Виссембург? Или Виссембур. Или Висамбур. Не уверен. Поздно вечером в городке было тихо, работала пара небольших ресторанов. Одна главная не широкая улица в 500 метров, небольшая площадь, церквушка и всё в цветах. Вывески пока еще на двух языках. Уставшие от дороги мы присели в Шарль V на этой улочке, где уплетая эскарго с бокалом вина под тихие французские мелодии насладились всей романтичной и милой атмосферой городка. Хотя и на утро мы были вынужденны уделить ему время. Все расцвело. Люди на улице торговали цветами и разными яствами, шли в церковь и не похоже было, что они прозябают в этой дыре.

С момента нашего приземления в Амстердаме шел только четвертый день. Дальше где-то часа четыре я вел до Парижа. Был выходной, парковка бесплатна и к вечеру мы устали ходить, осматривая всякие башни, арки и прочие здания. Ладно. Прошелся босиком по Елисейским полям, поел лягушек. Чек.

К вечеру углубившись где-то на Монмартре мы застали абсолютную разруху, поломанные остановки, разбитые витрины и стекла, мусор на улицах, кучу полиции и прочие постапокалиптические мелочи. На утро из новостей стало ясно, что на улицах произошел очередной религиозный бунт, хотя и без этого я бы не назвал город чистым, приятным и как это слово забыл… Парижем. И по круговому движению за круговым, мы с трудом припарковались у отеля, который был на вид серьезным, оказался скучным, дорогим и неприятным.

Изначально у Кей в списке был Диснейленд, ну а нам с Деном пришлось принять это как факт. В Париж мы уже не возвращаемся, поэтому утром заехали на кладбище Пер-Лашез к могиле Джима Моррисона, ну а до Диснея уже было где-то полтора часа езды. Я надел свою любимую футболку и насколько я помню далее все одиннадцать часов до довольно впечатляющего ежедневного закрытия мы провели на ногах в окружении Гуфи, Микки Мауса и поющих принцесс. Правда, немного взбодрил короткий сильнейший ливень, который спас от абсолютного сумасшествия. По окончании остановились недалеко от парка и я уже абсолютно запутался в отелях и трудно вспомнить какой из них был маленький, уютный, какой дорогой и что было внутри.

Утром следующего дня, наблюдая приятные виды Франции из окон, мы въехали в Бельгию и двигались в сторону Брюгге, который стал третьим в моем топе. Прогулка по внешне обычному аккуратному городу скрасилась небольшим интересным блошиным рынком с антикварным барахлом, бельгийскими вафлями с шоколадом и вкусным элем. Все уходило в чек. Досадно было так скоро покидать Брюгге, но по плану вечером мы должны были быть в Брюсселе. Я возлагал на Брюссель большие надежды. Визуально он их не оправдал, а прелесть немаленького номера отеля на углу здания с красивым видом не способна поправить ситуацию, когда ты приходишь сюда только чтобы поспать. Тем не менее, осмотрев главную достопримечательность Брюсселя, коей является монумент Жан-Клода Ван Дамма, прогуливаясь по городу, мы позволили себе засидеться, потому что стало вполне очевидно, что следующим утром мы сдаем машину и спешка в общем-то отменяется; и где-то в ночи мы покинули какой-то неуютный бар и взяли такси. Хотя спешки впрочем и не было за все время.

Днем мы уже были в Схипхоле и сдали обратно транспорт. Вышло на день раньше. Вышло 3000 км. Вышло 370 евро на троих. Бензин я даже и не начинал высчитывать. Одно лишь, пришлось около недели, если не больше, ждать возврата залога обратно на карту за машину. А в сентябре за Европу еще сняли около 100$. Правда, не совсем понимаю, за что.

Там же в аэропорту нашли отель как можно ближе к центру на следующие несколько дней в Амстердаме. Бросив вещи, спокойно прогулялись по городу, остановившись в приятном крошечном баре Hoppe, куда в последующем заглядывали и пропускали по бокалу темного пива.

Много было исписано про кофешопы в Амстердаме, наркоту и прочий беспредел, эти бесконечные статьи или новости о ожесточении продаж. На деле все оказалось гораздо проще, хотя и покурить в кофешопе не успели. Но на следующее утро мы с Кей купили пакетик галлюциногенных грибов за около 30€, выбор которых был большой по уровням энергии, психоделии, веселья и пр. Разделили пополам. На вкус как пресные грецкие орехи. Где-то через пару часов одной и той же песни БГ в наушниках я отошел, а вечером уже вяло прошлись по городу, посмотрели на проституток и вернулись домой.

На следующий день мы с Кей арендовали по велосипеду и весь день катались по Амстердаму. К вечеру втроем скинули по 40€ на секс-шоу, где час с лишним перед нами сношались пары, которые спустя час выходили снова - те же актеры уже для новой публики. Не знаю убила атмосферу или же создала - большая группа пристарелых азиатских туристов в зале. К ночи же после нескольких баров с помощью велосипедов кое-как вернулись в отель.

В итоге, путешествуя около 12 дней, мой лимит на Европу в размере 500€ был превышен вдвое с учетом билетов на все мероприятия, бензином и проживанием. Может быть мы не видели многого, но определенно повидали достаточно. А вернее то, что нас или меня интересовало. Проезжая вполне знакомые всем страны, чек за чеком, для меня остались места, в которые я могу вернуться и места, о которых я теперь просто знаю… 

Следующий же день почти весь ушел на Амстердам, уже знакомые места; а к вечеру с чемоданами мы переехали в отель ближе к аэропорту, где утром нас ждал перелет в Нью-Йорк, откуда мы проехали всю страну справа налево и обратно. Но об этом я расскажу отдельно. Я и это все с трудом вспоминал…